Лекция 5. Планирование производства

Планирование номенклатуры продукции и объема производства в натуральном выражении Для формирования годовой производственной программы необходимо выполнить следующие взаимосвязанные работы: Потребность в изделиях и услугах, соответствующих профилю организации, на плановый год уточняется на основе исследования и прогнозирования рынка, заключенных контрактов, в том числе на поставку продукции по государственному заказу, прямых связей с потребителями и торговыми организациями, предварительных соглашений с ними, с учетом информации о реализации изделий в периоде, предшествующем плановому. Уточненная потребность рынка в изделиях и услугах, организации принимается в качестве отправного момента при формировании производственной программы. При формировании конкретной номенклатуры продукции для включения в производственную программу принимаются решения о продолжении выпуска, освоении новых или снятии с производства отдельных видов изделий. При этом учитываются следующие основные положения: Для сохранения и укрепления конкурентных позиций организации в будущем желательно формировать производственную программу из изделий, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, что требует периодического обновления номенклатуры выпускаемой продукции Исходя из потребности по каждой позиции, принятой к производству номенклатуры продукции, составляется предварительный план сбыта поставки продукции для формирования первоначального варианта производственной программы. При этом объем производства изделия в натуральном выражении в общем случае определяется по формуле: Остатки готовой продукции на складе на начало планового периода рассчитываются на основании фактических остатков изделий на момент расчета и прогноза их производства и отгрузки с момента расчета до начала планового периода. Остатки готовой продукции на складе на конец планового периода устанавливаются в зависимости от прогноза, сбыта изделий в следующем плановом периоде. Предварительный план поставки изделий, взятый за основу при формировании производственной программы, может содержать элементы неопределенности, особенно в той части, в какой он сформулирован на базе прогнозируемой потребности рынка и не обеспечен договорами контрактами.

Бизнес – план предприятия и порядок его разработки

Это долгосрочное планирование с горизонтом до 5 лет. Оно основано на прогнозах изменения макроэкономических показателей, таких, как общие показатели развития экономики, достижения научно-технического прогресса, развитие технологий, состояние рынка и конкуренции в конкретных рыночных сегментах. Стратегическое планирование не входит в задачи. Развиваются и конкретизируются стратегические планы в ходе бизнес-планирования, которое относится к среднесрочному тактическому планированию.

Обычно бизнес-план - это план на 1—2 года с разбивкой по кварталам , хотя иногда он пересматривается в течение этого срока неоднократно. Как правило, в него сводятся планы продаж, дохода, получения прибыли, инвестиций в развитие основных средств, планируемые показатели оборота средств, численности персонала и т.

1)определение ценынапродукт; 2)выделение производственных затрат; таккакздесь взаимоувязаны как сроки, таки объемы производства. 1) план производства продукции предприятия; 2)план выпуска продукции на как инструмент планирования Бизнес-план–это планпредприятия на будущее. Он.

Он оказывает воздействие на формирование практически всех разделов плана. На его основе планируются количество и затраты на сырье, материалы, топливо и энергию на технологические цели. Объем производства является основой для определения потребности в численности работающих, а значит и формирования фонда заработной планы. Этот показатель определяет себестоимость продукции и прибыль предприятия. Этот показатель является обоснованием для формирования плана технического развития.

От грамотного составления плана производства и реализации зависит хозяйственная деятельность предприятия, его взаимоотношения с потребителями, уровень использования производственной мощности, уровень организации производства и вопросы социального развития коллектива. Основные показатели планирования объема производства и реализации и методики их расчета Объем производства продукции планируется в двух выражениях: Показатели денежного выражения: Номенклатура — это перечень наименований выпускаемой продукции.

Ассортимент — это удельный вес, или доля каждого вида продукции в общем объеме производства. Ассортимент на предприятии определяется спросом, наименьшими издержками производства, возможность комплексного использования сырья. Показатель товарной продукции — это один из основных стоимостных показателей.

Санкт-Петербург В общем смысле планирование — это определение цели, разработка стратегии и тактики действий, а также распределение ресурсов между основными мероприятиями, входящими в план. Для промышленного предприятия процесс планирования сбыта и производства является достаточно стандартным, но его организация имеет существенные отличия в зависимости от конкретных решений, принятых в той или иной компании.

Оптимизации и наилучшему согласованию планов способствует процессный подход, когда планирование производства и сбыта рассматривается как единый бизнес-процесс. В этом случае интегратором сбыта и производства организатором и исполнителем планирования и, соответственно, основным координатором объемов производства, поставок и величины запасов продукции на складах по всему ассортименту предприятия становится подразделение логистики сбытовой логистики.

Небольшие мощности предприятия, также делали не возможным резкое увеличение объемов производства для реализации продукции широкому кругу.

Планирование объема производства продукции. Производственная программа предприятия рассчитывается на год с разбивкой заданий по кварталам, а квартальных — по месяцам. Рассмотрим содержание основных этапов. Анализ выполнения плана производства в предплановом периоде. Анализ объема производства начинается с исследования динамики товарной и валовой продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Формирование портфеля заказов.

11. ЛЕКЦИИ ПО ТЕМЕ «ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Планирование объема производства на основе прогнозирования спроса Л. Сиротина Источник: Предлагаемая методика планирования производственной программы на основе оптимизационных процедур позволяет достигать результатов, соответствующих целям краткосрочного характера: Вместе с тем результаты реализации методики позволяют осуществлять эффективные управленческие действия, направленные на достижения стратегических задач предприятия.

Существует ряд методов, с помощью которых решается задача оптимизации объемов производства.

Бизнес-портал для руководителей, менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов объем выпуска прочей продукции (подсобных цехов). План производства продукции в натуральном выражении Исходными данными для определения максимально возможного выпуска продукции за год.

Далеко не всегда. Часто практика подготовки бизнес-плана интегрирована в общий контекст управления многопрофильной компанией в разрезе реализации стратегии развития. Этим в большинстве случаев занимается специальное подразделение в составе финансового департамента, а не проектный офис. Разработка производственного плана в бизнес-плане единиц бизнеса или всей компании является универсальной сферой деятельности по планированию. Рассмотрим ее развернутый контекст. Основные аспекты производственной программы Надо прямо смотреть на различие подходов к бизнес-планированию в случаях внешнего бизнес-проекта и внутреннего планирования деятельности единиц бизнеса.

Цели для данных ситуаций различные. Особенно это касается производственного плана. В первом случае акцент делается на демонстрацию заказчику и инвестору обеспеченности проекта производственными ресурсами:

Составление плана производства

Причины неполного использования производственных мощностей и другие пояснения. В графе Д указывается номер строк 01, 02, 03, 04, по которым приводятся следующие данные: Объемы выпуска продукции в годовом плане-прогнозе должны устанавливаться с максимальным учетом требований предприятий-интегрантов и по возможности с их непосредственным участием в формировании плана производства и реализации продукции на основе договоров и обязательств по поставкам.

Это позволит обеспечить слаженную работу смежных предприятий, как поставщиками, так и получателями продукции, снабженческими, торгующими и другими организациями. В договорах должны быть определены конкретные условия поставок: При согласовании ассортимента продукции, подлежащей поставке, предприятия-поставщики должны учитывать в производственной программе портфель заказов предприятий-потребителей в пределах указанного в плане прикрепления группового ассортимента, общего объема поставки продукции и установленной специализации.

Любой план производства строится на базе ряда научных принципов. 1. . является основой для определения объема продукции в стоимостном выражении. . Титульный лист бизнес-плана содержит название предприятия, его.

Расчет производственной мощности предприятия Система планирования работ как часть бизнес-плана Если организация находится на начальной стадии, в бизнес-плане обязательно разрабатывается статья прогноза выпуска продукции, базирующаяся на маркетинговых изысканиях. В ней указываются данные о количестве и ассортименте предполагаемого выпуска номенклатуры, а также средства достижения цели: Чтобы инвестировать в проект, необходимо тщательно планировать производство.

Порядок планирования на производстве На действующем промышленном предприятии составляется производственная программа на основании заключённых договоров с заказчиками продукции, согласно плану госзакупок или по среднегодовым показателям выпуска продукции. А также учитываются данные анализа потребностей рынка и спроса на товар. В разработке планирования объема производства продукции участвуют следующие отделы: Производственная служба и отдел сбыта определяют номенклатуру, количество и сроки реализации.

Планирование номенклатуры продукции и объема производства в натуральном выражении

Совокупный спрос за тот или иной месяц для завода, выпускающего несколько видов изделий, межно измерить, например, в трудозатратах в человеко-часах или в часах работы оборудования. Для большинства операционных систем показатель совокупного спроса зависит от времени года. Так, например, совокупный спрос на продукцию лесопилки будет наивысшим в летние месяцы в разгар строительного сезона.

Совокупный спрос на услуги бухгалтерской фирмы будет наивысшим, видимо, в период уплаты подоходных налогов.

выбрать/разработать методику планирования развития бизнеса компании; После выбора методики планирования необходимо определить ключевые В таблицу выводим данные об объеме производства продукции на г.

Основной целью построения этих документов является оценка финансового положения предприятия на конец планируемого периода. Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно определить объем будущих продаж объем реализованной продукции. Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств, контроля над запасами. Прогноз объемов продаж дает представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией.

Как правило, прогнозы объемов продаж составляются на три года. Годовые прогнозы объемов продаж разбиты по кварталам и месяцам Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация. С помощью прогнозного отчета о прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде.

Он предоставляет следующие возможности:

Олег Брагинский. Фребинар 045. Эффективный бизнес-план

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми тут чтобы прочитать!